В 2012 году компания Skoda начала продажи городского автомобиля Citigo.
Первый релиз машины состоялся на родине автопроизводителя — в Чехии, затем автомобиль был представлен и на других рынках Европы.
Citigo основан на Volkswagen up!, производство которого началось в октябре 2011-го.
Есть и еще один близнец — SEAT Mii.
Название чешской версии образовано от английских слов City и Go.
В качестве отличительных особенностей автомобиль получает собственный дизайн передней части и становится первой моделью, примерившей новый фирменный стиль бренда.
Первоначально появился трехдверный вариант, но уже вскоре к нему присоединился пятидверный хэтчбек.
Оба варианта модели имеют длину кузова 3,56 метра и четырехместный салон.
Под капотом новый 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 60 или 75 л.с.
Трехдверный хэтчбек Skoda Citigo имеет крупные боковые двери с шириной 130 см, которые открываются под углом около 80 градусов, чтобы упростить посадку и выход.
Компоновка такова, что спереди места для ног вполне хватает, но сзади ожидаемо тесновато.
Подголовники передних кресел интегрированные и не регулируются, но рулевое колесо меняет положение вверх-вниз, позволяя удобнее устроиться водителю.
Покупателям были доступны многочисленные варианты тканей обивки, в зависимости от комплектации (Active, Ambition, Elegance и Style) можно было выбрать различные цветовые сочетания.
Предлагаемое оборудование включает кондиционер, панорамный сдвижной люк, аудиосистему с шестью динамиками и возможностью подключения по Bluetooth, а также мультимедийную систему с небольшим экраном.
У версий Monte Carlo — спортивная спецификация, с заниженной подвеской, особым дизайном 16-дюймовых алюминиевых дисков, черными деталями снаружи и внутри.
Автомобиль оснащен, по сути, одним вариантом двигателя объемом 1,0 литра (999 куб.см.), который в более мощной версии выдает 75 л.с.
(1.0 CNG с питанием на газе — 68 л.с.), а в базовой — 60 л.с.
Силовой агрегат имеет конструкцию DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.
ГРМ приводится зубчатым ремнем.
Максимальная мощность агрегатов достигается около 5000-6000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 95 Нм (при 3000 об/мин).
Короткоходная коробка переключения передач имеет 5 скоростей.
Опцией является автоматизированная механическая коробка передач.
Динамика в Skoda Citigo не главный конек.
До «сотни» автомобиль разгоняется неохотно — потребуется от 13,2 до 16,3 секунды.
Максимальная скорость — 160-173 км/ч.
Зато расход топлива обещан в 4,1-4,7 литра в зависимости от версии (агрегат 1.0 CNG расходует около 3 кг природного газа).
Однако в реальности имеет смысл рассчитывать на расход в диапазоне 6-7 литров.
Все модели соответствуют стандарту Евро 5 со старта продаж, а с мая 2015 года — Евро 6.
Citigo построен на платформе Volkswagen NSF.
Передняя подвеска со стойками МакФерсон, задняя представляет собой торсионную балку.
Тормозная система включает диски спереди и барабаны сзади.
Рулевое — с электромеханическим усилителем.
Длина кузова трехдверного хэтчбека составляет 3563 мм, ширина и высота — 1641 и 1478 мм.
Колесная база у Citigo измеряется 2420 мм.
Радиус разворота ожидаемо небольшой — 4,9 метра.
Что касается объема багажника, то это 251 литр, а со сложенными сиденьями — 951 литр.
При этом ширина багажного отделения составляет 0,98 м в самой узкой части, а ширина проема — 1,07 метра.
В Skoda утверждают, что Citigo — один из самых безопасных автомобилей в сегменте малолитражек.
Хэтчбек обеспечен всеми современными системами защиты и получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP 2011 года (SEAT Mii).
Предлагаемое оборудование включает ABS и ESC, систему контроля давления в шинах, две передние подушки безопасности, дополнительные боковые подушки и шторки, крепления детского сиденья Isofix на задних местах.
За доплату предлагается система автоматического экстренного торможения City Safe Drive, которая автономно работает на скорости от 5 до 30 км/ч.
Небольшой автомобиль Skoda Citigo целиком подтверждает свою принадлежность к классу городских компактов.
Одно удовольствие парковаться на таком автомобиле на тесных улицах, мощности моторов вполне хватает для того, чтобы двигаться в одном потоке при старте со светофора, а для движения в заторах удобен «автоматический» вариант трансмиссии.
Минусы обычны: тесный задний ряд и мелкий багажник.
В 2017 году Citigo проходит рестайлинг.