Skoda Enyaq iV (Шкода Эниак)

Долгожданный компактный электрокроссовер от Skoda носит название Enyaq (происходит от ирландского женского имени Enya, которое означает «источник жизни») и построен на модульной платформе MEB, лежащей в основе всех новых электромобилей концерна Volkswagen. По словам председателя совета директоров Skoda Auto Томаса Шефера Эниак обладает «эмоциональным, мощным и динамичным» внешним видом.

При длине 4648 мм и ширине 1877 мм он слегка компактнее Kodiaq, но при этом за счет оптимизированной компоновки внутри не уступает ему.

Электромобиль выполнен в узнаваемом стиле чешской компании, однако в сравнении с тем же Кодиаком пропорции кузова здесь более «минивэнистые» — короткий капот и большая «кабина». Зато коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,27. Это отличный показатель для кроссовера.

На передней панели доминирует центральный 13-дюймовый сенсорный экран с поддержкой жестов, голосовых команд и e-SIM. А вот размер экрана, заменившего приборную панель, по современным меркам смехотворен — всего 5,3 дюйма. Зато есть проекционный дисплей (правда, тоже скромного размера).

Enyaq iV будет выпускаться в нескольких версиях. Самой доступной окажется Enyaq 50 iV с 148-сильным электромотором и батареей емкостью 55 кВт*ч (запас хода составит 340 км по циклу WLTP). Назвать такой кроссовер динамичным не получится, ведь на разгон 0-100 км/ч он тратит 11,7 секунды. В Enyaq 60 iV мощность возрастает до 179 л.с., емкость — до 62 кВт*ч (запас хода — до 390 км). Тут время спринта до первой «сотни» составляет уже 8,7 секунды. Еще на ступеньку выше находится Enyaq 80 iV: 204 л.с., 82 кВт*ч, 510 км и 8,5 секунды. Все эти версии обладают задним приводом.

Среди полноприводных наиболее доступным окажется Enyaq 80x iV с двумя моторами, общая отдача которых составляет 265 л.с. и 425 Нм. Батарея на 82 кВт*ч позволяет проехать 460 км. На вершине модельной линейки — Enyaq RS iV. С учетом возросшей до 306 л.с. мощности он выстреливает до 100 км/ч за 6,2 секунды. Емкость и запас хода тут такие же, как у Enyaq 80x iV. При этом для всех версий «максималка» ограничена на уровне 160 км/ч (лишь RS способен разогнаться до 180 км/ч).

Чешско-немецкий электромобиль поддерживает зарядку от станций мощностью до 125 кВт, которые позволят пополнить запас энергии с 10 до 80% за 38 минут. Правда, такая возможность предлагается лишь в качестве опции, а в «базе» доступна зарядка до 50 кВт.

Читать полностью

Статьи о Skoda Enyaq iV

Статьи об автомобилях Skoda Enyaq iV - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Skoda Enyaq iV Какая «электричка» едет дальше?; Если владельцев автомобилей с ДВС, как правило, больше интересует мощность, престижность, удобство и комфорт, то покупатели электромобилей мыслят более утилитарно: все требуют большего запаса хода. Сегодня Дром выбрал 10...

Новости о Skoda Enyaq iV

Новость о Skoda Enyaq iV Электрокроссовер Skoda Enyaq получил спортивный вариант; Skoda Auto представила новую модификацию электрокроссовера Enyaq iV — она спортивная и обозначается приставкой RS в названии.
Новость о Skoda Enyaq iV Skoda представила электрический купе-кроссовер; Skoda Auto 31 января представила Enyaq Coupe iV — серийный электрический купе-кроссовер.
Новость о Skoda Enyaq iV Skoda показала тизеры нового электрического купе-кроссовера; Skoda Auto объявила дату премьеры электрического купе-кроссовера Enyaq Coupe — 22 января 2022 года. В связи с этим компания распространила промоизображения (тизеры) с силуэтом и фрагментами экстерьера грядущей новинки.

Каталог: технические характеристики Skoda Enyaq iV

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме

«Skoda Enyaq iV» - Как это по-русски?

Правильное русское написание: Эниак
Альтернативное написание: Эньяк иВ

Сводные данные по Skoda Enyaq iV