Долгожданный компактный электрокроссовер от Skoda носит название Enyaq (происходит от ирландского женского имени Enya, которое означает «источник жизни») и построен на модульной платформе MEB, лежащей в основе всех новых электромобилей концерна Volkswagen.
По словам председателя совета директоров Skoda Auto Томаса Шефера Эниак обладает «эмоциональным, мощным и динамичным» внешним видом.
При длине 4648 мм и ширине 1877 мм он слегка компактнее Kodiaq, но при этом за счет оптимизированной компоновки внутри не уступает ему.
Электромобиль выполнен в узнаваемом стиле чешской компании, однако в сравнении с тем же Кодиаком пропорции кузова здесь более «минивэнистые» — короткий капот и большая «кабина».
Зато коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,27.
Это отличный показатель для кроссовера.
На передней панели доминирует центральный 13-дюймовый сенсорный экран с поддержкой жестов, голосовых команд и e-SIM.
А вот размер экрана, заменившего приборную панель, по современным меркам смехотворен — всего 5,3 дюйма.
Зато есть проекционный дисплей (правда, тоже скромного размера).
Enyaq iV будет выпускаться в нескольких версиях.
Самой доступной окажется Enyaq 50 iV с 148-сильным электромотором и батареей емкостью 55 кВт*ч (запас хода составит 340 км по циклу WLTP).
Назвать такой кроссовер динамичным не получится, ведь на разгон 0-100 км/ч он тратит 11,7 секунды.
В Enyaq 60 iV мощность возрастает до 179 л.с., емкость — до 62 кВт*ч (запас хода — до 390 км).
Тут время спринта до первой «сотни» составляет уже 8,7 секунды.
Еще на ступеньку выше находится Enyaq 80 iV: 204 л.с., 82 кВт*ч, 510 км и 8,5 секунды.
Все эти версии обладают задним приводом.
Среди полноприводных наиболее доступным окажется Enyaq 80x iV с двумя моторами, общая отдача которых составляет 265 л.с.
и 425 Нм.
Батарея на 82 кВт*ч позволяет проехать 460 км.
На вершине модельной линейки — Enyaq RS iV.
С учетом возросшей до 306 л.с.
мощности он выстреливает до 100 км/ч за 6,2 секунды.
Емкость и запас хода тут такие же, как у Enyaq 80x iV.
При этом для всех версий «максималка» ограничена на уровне 160 км/ч (лишь RS способен разогнаться до 180 км/ч).
Чешско-немецкий электромобиль поддерживает зарядку от станций мощностью до 125 кВт, которые позволят пополнить запас энергии с 10 до 80% за 38 минут.
Правда, такая возможность предлагается лишь в качестве опции, а в «базе» доступна зарядка до 50 кВт.