Новый кроссовер чешской марки Skoda получил имя Kodiak («кадьяк») — так называется один из подвидов бурых медведей.
Построен Kodiaq на платформе MQB, которая лежит в основе нового Volkswagen Tiguan, но кузов чешского кроссовера больше, чем у Фольксвагена, — около 4,7 метра в длину.
Большая колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений и выделить приличный объем для багажника, что традиционно для Skoda.
Не потерялась и философия Simply Clever.
Имеются уже привычные зонтики в дверях, индуктивная зарядка для смартфонов, дверь багажника оснащена электроприводом, и открывать ее можно «пинком» ноги, фары — светодиодные, а руль — с подогревом.
Очень полезная штука — выдвигающиеся при открывании дверей пластиковые «лепестки», предохраняющие кромки от ударов и обдирания.
Это решение знакомо по Ford Focus, но на автомобилях Skoda применяется впервые.
Для российского рынка Кадьяк предлагается с бензиновыми моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI, а также дизельным 2.0 TDI.
Skoda Kodiaq отличает достаточно высокий уровень комфорта.
Практически вся передняя часть салона отделана мягким пластиком, включая центральные поручни, хотя боковины задних дверей отформованы из более жесткого материала.
В средней части салон Kodiaq очень просторен.
Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, но будут удобны для водителей разного роста и комплекции.
Нельзя пожаловаться на недостаток места и пассажирам второго ряда, но на третьем будет тесно.
Если говорить об оснащении, то кроссовер в комплектации Ambition Plus предложит «противотуманки», светодиодные фары, поворотно-телескопическую рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, подогрев рулевого колеса и лобового стекла, двухзонный климат-контроль.
Топовую комплектацию Style Plus отличают электропривод водительского кресла, трехзонный климат, обивка Alcantara и многое другое.
Отличительными особенностями «внедорожной» версии Scout стали 19-дюймовые диски, серебристые накладки бамперов, а также серебристая отделка решетки радиатора, рамок боковых стекол, рейлингов и корпусов зеркал.
На старте продаж Кадьяк предложен российским покупателям с бензиновыми турбомоторами 1,4 л (150 л.с., 250 Нм) и 2,0 л (180 л.с., 320 Нм), а также с 2,0-литровым турбодизелем (150 л.с., 340 Нм).
Все модификации — с полным приводом и коробкой передач с двумя сцеплениями DSG (6-ступенчатая для 1.4 TSI и 7-ступенчатая для остальных).
Версии 1.4 TSI и 2.0 TDI демонстрируют максимальную скорость 192 км/ч, разгон до «сотни» потребует чуть более 10 секунд.
В модификации 2.0 TSI Skoda Kodiaqпоказывает лучший результат: спринт до 100 км/ч за 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Показатели расхода топлива следующие.
Бензиновые моторы расходуют в среднем 7,1-7,4 л/100 км (8,5-9,1 л в городе и 6,3-6,4 л за городом), а дизельный расходует в комбинированном цикле 5,7 л на 100 км (6,8 л в городе и 5,2 л за городом).
Объем бака — 60 литров.
Конфигурация подвески Skoda Kodiaq аналогична соплатформенному VW Tiguan — МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади дисковые.
Рулевое управление — с изменяемым передаточным отношением.
Длина кроссовера — 4697 мм, ширина — 1822 мм, высота — 1665 мм.
Колесная база — 2791 мм.
Диаметр разворота — 12,2 м.
Дорожный просвет — 188 мм.
В версии Scout он увеличен до 194 мм, кроме того имеется мощная металлическая защита днища, прикрывающая детали трансмиссии, топливные и тормозные шланги, кабели.
Новый кроссовер способен буксировать прицеп массой от 1600 до 2500 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет порядка 750 кг.
В системе полного привода используется многодисковая муфта с электронным управлением.
Багажное отделение с двумя рядами сидений имеет объем 635 литров, при наличии третьего ряда этот показатель уменьшается до 270 литров, если же сложить оба задних ряда, объем составляет 1980 литров.
В стандартное оснащение Skoda Kodiaq включены передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления детских кресел, тормозная система ABS+EBD, системы курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме.
В зависимости от комплектации, Kodiaq оснащается передними и задними датчиками парковки либо системой автоматической парковки, коленной подушкой водителя.
Набор вспомогательной электроники включает в себя ассистент при буксировке прицепа Trailer Assist, систему контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения City Emergency Brake, адаптивный круиз-контроль (ACC), ассистенты Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert.
Автомобиль удостоился 5 звезд EuroNCAP.
Кроссовер Skoda Kodiaq обладает рядом неоспоримых плюсов: хорошее оснащение, приличная в своем классе вместительность, а также высокий уровень безопасности.
В числе недостатков можно назвать высокую цену и стоимость запчастей, «детский» третий ряд.
Дорожный просвет хоть и приличен, но не настолько, чтобы Кадьяк можно было считать покорителем бездорожья, а в системе полного привода используется проверенный, но отнюдь не выносливый Haldex.
В 2018 году ожидается недорогая стартовая комплектация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, «механикой» и передним приводом, которая предложит только самые нужные функции, а к ним широкий список дополнительного оборудования.