Skoda Octavia - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Существующие кузова: Хэтчбэк, Универсал
Общая оценка — 8.7 из 10 («отлично!»). Получена на основе 6865 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
8.7

В 2016 году компания Skoda представила обновленную версию семейства Octavia третьего поколения (5E). Универсал Octavia Combi получил иное оформление передней части: новые сдвоенные фары, новую решетку радиатора, бамперы и некоторые другие детали. На смену биксеноновой оптике в топовом исполнении пришли опциональные светодиодные фары. Сзади изменился рисунок фонарей. Кроме того, универсал Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном.

Вслед за премьерой обновленной базовой версии Octavia в конце 2016 года производитель показал спортивные модификации с индексом RS. Продажи автомобилей обновленного семейства Skoda Octavia Combi с линейкой бензиновых моторов 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.) начались в России в апреле 2017-го, а чуть позже стартовали продажи «заряженной» Octavia Combi RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.

На российском рынке стандартный универсал Octavia Combi предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В списке оборудования базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5" (MP3, USB, Aux, SD). В комплектации Ambition оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть регулировка поясничной опоры, имеются кондиционер, Bluetooth. В комплектации Style универсал предложит мультируль, атмосферную подсветку, климат-контроль, складывающиеся зеркала, центральный дисплей 8", голосовое управление и многое другое. Внутреннее убранство Skoda Octavia Combi заслуживает самого пристального внимания, особенно в дорогих версиях с дополнительными функциональными пакетами, где установлены кресла с электроприводом, мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым экраном, панорамная крыша и прочее. Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения — контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира. Для универсала Combi дополнительно предлагаются двойной пол в багажнике, складные столики на спинках передних сидений, многофункциональный держатель для вещей под полкой багажника, сетка-перегородка между салоном и багажным отделением.

Линейку бензиновых моторов Skoda Octavia Combi открывает атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.). Этот двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». К турбомоторам — 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI для Octavia RS (230 л.с.) — предложены 6-ступенчатая «механика» или роботизированная преселективная коробка передач DSG (7-ступенчатая или 6-ступенчатая для 2.0 TSI и для полноприводного универсала 1.8 TSI 4×4). В самой динамичной версии RS универсал разгоняется до «сотни» всего за 6,8 секунды (7 сек. с коробкой DSG). Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI также отлично тянут и шустро разгоняют Octavia Combi — на разгон до 100 км/ч потребуется от 7,4 до 8,3 секунды. Для базового мотора на «механике» этот же показатель — 10,8 сек. (12,2 сек. с «автоматом»). Средний расход бензина для 1.6 MPI — 6,1 (6,3) л/100 км. Для турбомоторов расход варьируется от 5,5 до 6,8 л/100 км. Объем бака — 50 литров, а для полноприводной Octavia Combi 1.8 4×4 он больше на 5 литров.

Передняя подвеска Skoda Octavia — стойки Макферсона. Задняя — упрощенной конструкции: полузависимая, торсионная балка. Однако у самых мощных Octavia 1.8 TSI и RS есть особенность — многорычажная задняя подвеска, способствующая лучшему комфорту и управляемости. По сравнению со стандартным универсалом Combi версия RS отличается сниженным клиренсом в 127 мм (в стандарте 154-155 мм) и расширенной на 30 мм задней колеей. Также в ней доступны селектор режимов езды, рулевое управление с переменным усилием и Performance Sound Generator — система звуковой имитации спортивного мотора. Исключительно для универсала предусмотрена также «внедорожная» версия SCOUT — ее отличают прочный передний бампер, пластиковый обвес, увеличенный до 171 мм дорожный просвет, 17" диски, внедорожный пакет, включающий помимо прочего защиту картера и коробки передач. SCOUT оснащается системой выбора режимов движения Driving Mode Selection с режимом Offroad.

Высокая безопасность третьего поколения — один из важных козырей Octavia. Автомобиль заслужил пять звезд из пяти в тестах EuroNCAP. Обновленная версия стандартно оборудована фронтальными подушками безопасности (для пассажира — с отключением), креплениями детского кресла, антиблокировочной системой тормозов, ассистентом подъема в гору (для АКПП и DSG), а также, за исключением базового мотора на «механике», электронной системой курсовой устойчивости ESC, включая блокировку дифференциала XDS. В более дорогих комплектациях имеются индикатор износа тормозных колодок, датчики света и дождя, боковые подушки спереди, а в комплектации Style — шторки безопасности.

Широкое разнообразие модификаций по-прежнему остается одним из преимуществ Octavia Combi. Салон отличает продуманная эргономика, достаточный запас места сзади, спинка переднего сиденья складывается (опция), а по объему багажного отделения (588-1718 литров) универсал является одним из лидеров в классе. Выделяется версия Octavia Combi RS, она самая быстрая в линейке, но, как отмечают эксперты «Дром», лишена ряда преимуществ: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес. Поэтому имеет смысл отдать предпочтение машине со 180-сильным мотором. С этим же мотором можно приобрести не только дорогой «внедорожный» универсал SCOUT, но также обычную версию с полным приводом, уже начиная с комплектации Ambition.

Читать полностью

Продажа Skoda Octavia

Отзывы о Skoda Octavia

Мнения российских владельцев Skoda Octavia
Skoda Octavia 2010 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
за 8 лет не было, менялись только расходные материалы
Skoda Octavia 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Очень комфортный авто)
Долго прогревается зимой...
За 2 года не появилось) очень надежный автомобиль!
Skoda Octavia 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Динамичность, лифтбэк, внешний вид.
Риск поломки ДСГ, сцепления.
на 116 000 замена ДСГ

Статьи о Skoda Octavia

Статьи об автомобилях Skoda Octavia - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Skoda OctaviaБлиц-тест обновленной Skoda Octavia: а зачем тебе такие «глаза»?
Перед поездкой на пресс-показ обновленной Октавии в Геленджик я посвятил в свои планы приятеля, человека, который машины любит и неплохо разбирается в них. Он категорично бросил: «Передай им там, что машину они испортили».
Статья о Skoda OctaviaСравнительный тест Kia Cerato, VW Jetta и Skoda Octavia. Семейная классика (+замеры на диностенде)
Классические легковушки в мире медленно, но верно теряют популярность. Однако в России они все еще успешно сопротивляются экспансии кроссоверов. Мало того, некоторые представители именно сегмента С+ сегодня становятся...
Статья о Skoda OctaviaБестселлеры рынка: Skoda Octavia A7 (с 2013 года)
Еще в 2015 году нынешнему семейству Skoda Octavia (А7) удалось возглавить сильно пострадавший от кризиса сегмент автомобилей, относящийся к так называемому гольф-классу. С результатом в 21 373 проданных экземпляра...

Новости о Skoda Octavia

Новость о Skoda OctaviaSkoda отзывает в России 3 тысячи машин
Skoda Auto объявила отзыв 1927 автомобилей Octavia, Yeti и Rapid, реализованных с 2004 по 2013 годы в России. Также отзыву подверглись 1 536 автомобилей Skoda Yeti и Rapid, проданных в 2017 году.