Второе поколение поколение Skoda Octavia было представлено в марте 2004 года.
Автомобиль построен на платформе A5, общей с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и т.д.
Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения).
Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.
Подтверждением мировой популярности автомобиля служит запуск его производства в разных странах, включая Россию — в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге.
В 2009 году проведен фейслифтинг модели: косметический редизайн бамперов и передних фар, произошли изменения в составе линейки моторов и КПП, небольшие нововведения коснулись и интерьера.
Skoda Octavia второго поколения предлагалась покупателям в двух типах кузова: универсал и хэтчбек, с широкой линейкой двигателей и выбором по трансмиссии.
В базовой комплектации Active автомобиль оснащен стальными колесными дисками 15", боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, рулевой колонкой с регулировкой в двух плоскостях, водительским сиденьем с регулировкой высоты положения; электропакет включает в себя привод передних стекол и боковых зеркал, предусмотрен обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя; присутствует радиоподготовка, центральный замок, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо.
Собственно, на этом список не исчерпывается.
Опционально доступны: кожаный руль, передний подлокотник, противотуманные фары, задние датчики парковки, кондиционер, CD-проигрыватель и бортовой компьютер.
В самой богатой комплектации Octavia предлагает широкий перечень оборудования высшего класса: легкосплавные диски, ксенон, датчик дождя, круиз-контроль, CD-чейнджер, мульти-руль, полный электропакет, включая обогрев передних и задних сидений.
В России Octavia предлагались с атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями объёмом от 1,4 до 1,8 литра в комбинации с механической, автоматической или роботизированной трансмиссией.
Кроме того, универсал может комплектоваться 2-литровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском TDI, оборудованным роботизированной КПП.
Вообще, важно отметить это высокое техническое разнообразие, по большей части недоступное для многих иномарок, официально поставляемых на российский рынок.
Здесь доступны и полноприводные модификации, пользующиеся заслуженным интересом, как, например, универсал Octavia Scout, который отличается повышенной функциональностью и массой прочих достоинств.
Подвеска Skoda Octavia полностью независимая.
Передняя — McPherson.
Задняя — многорычажная.
Передние и задние тормоза дисковые (передние — вентилируемые).
Дорожный просвет варьируется в зависимости от версии.
У хэтчбека в простом исполнении — 140 мм, у Octavia Scout он увеличен до 180 мм, что дает этому автомобилю улучшенные возможности передвижения по пересеченной местности.
Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.
Комплекс компонентов безопасности Octavia второго поколения неплохо выглядит и по современным требованиям, особенно при рассмотрении послерестайлинговых автомобилей (с 2008 года), где присутствуют подушки безопасности водителя и переднего пассажира (последняя — с функцией деактивации), преднатяжители ремней безопасности, крепление для детского сиденья ISOFIX, а также целый набор систем активной безопасности: антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении.
Опционально предлагаются системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах.
Skoda Octavia второго поколения отличается доступной ценой при оптимальном наборе характеристик.
Скромный, в какой-то степени даже строгий имидж, не отличающийся особыми изысками, — скорее плюс, особенно для ценителей классического дизайна.
Автомобиль заслуживает высоких оценок и за свою надежность и практичность, что доказало еще предыдущее поколение.
Автомобили же новой генерации стали заметно лучше в плане комфорта и оснащения.