Премьера лифтбэка Skoda Rapid состоялась осенью 2012 года в рамках Международного Парижского автосалона.
В модельном ряду чешского производителя новинка расположилась между Fabia и Octavia.
Через год был представлен хэтчбек Skoda Rapid Spaceback, а с 2014 года Шкода Рапид выпускается на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге.
Автомобиль получил современный дизайн экстерьера и интерьера, достаточно хорошее техническое оснащение и привлекательную стоимость.
Модель Skoda Rapid построена на платформе PQ25 концерна Volkswagen Group.
У автомобиля сегмента B+ следующие габаритные размеры: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм.
Размер колёсной базы — 2602 мм.
Дорожный просвет (клиренс) — 170 мм.
Снаряжённая масса варьируется от 1150 до 1217 кг.
Грузоподъёмность — 505 кг.
Объём багажного отделения составляет 530 литров.
Если сложить спинку заднего сидения этот показатель увеличивается до 1470 литров.
Ходовая часть лифтбэка Rapid позаимствована у других моделей Skoda.
Так, передняя независимая подвеска McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости взята с Fabia.
Задняя подвеска — полунезависимая торсионная балка — от Octavia первого поколения.
Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем и рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем.
Базовые версии Шкода Рапид комплектуются барабанными задними и дисковыми передними тормозами.
Привод — передний.
Салон Шкода Рапид рассчитан на пять пассажиров.
Оформление интерьера выполнено в корпоративном стиле Volkswagen: всё просто, строго и лаконично, без излишеств.
Автомобиль комплектуется трехспицевым рулевым колесом, качественными материалами отделки и информационно-развлекательным комплексом.
За комфорт и безопасность пассажиров отвечают ABS, ESP, система контроля давления в шинах, система помощи при старте на подъёме, противобуксовочная система, боковые и фронтальные подушки безопасности.
В разных странах лифтбэк Skoda Rapid предлагается с 3- и 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объёмом от 1,2 до 1,6 литра мощностью от 75 до 125 лошадиных сил.
В России автомобиль доступен с тремя бензиновыми двигателями.
• 1.6 MPI (90 л.с.,155 Нм).
Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км пути.
Время разгона с нуля до сотни 11,4 секунды.
Максимальная скорость — 185 км/ч.
• 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм).
В зависимости от типа трансмиссии агрегат потребляет от 5,8 до 6,1 литра топлива в смешанном цикле на каждую сотню пути.
Разгон с нуля до сотни варьируется от 10,3 до 11,6 секунды.
Максимальная скорость — 191–195 км/ч.
• 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм).
Средний расход топлива — 5,3 л/100 км.
Автомобиль, оснащённый этим мотором, «выстреливает» с 0 до 100 км/ч за 9 секунд, а его максимальная скорость составляет 209 км/ч.
В тандеме с двигателями может работать 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением.
В России Шкода Рапид предлагается в четырёх комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style.
В базовом исполнении автомобиль оснащается регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, стальными дисками на 14 дюймов, водительским креслом с регулировкой по высоте, передними электрическими стеклоподъёмниками, подушкой безопасности и аудиоподготовкой.
В качестве опции предлагаются литые колёсные диски размерностью 15 и 16 дюймов, спортивные кресла, информационно-развлекательная система с навигацией, система контроля давления в шинах, ксеноновый головной свет и противотуманные фары.
У лифтбэка Skoda Rapid немало плюсов.
Автомобиль получил доступную цену, современный дизайн и надёжность, свойственную концерну Volkswagen.
У машины вместительный багажник, высокий уровень безопасности и достаточно богатое базовое оснащение.
Однако есть минусы.
Так, пассажирам заднего ряда, чей рост превышает 180 см, может быть мало места над головой.
Сбалансированную подвеску Шкода Рапид нельзя назвать мягкой.
Претензии вызывает материалы отделки салона и шумоизоляция.