Премьера высокого универсала Skoda Roomster состоялась в марте 2006 года на Женевском автосалоне, спустя три года после презентации концептуального прототипа.
Автомобиль выпускается в двух версиях: Roomster и Roomster Scout.
В 2010 году Шкода Румстер пережил рестайлинг, в ходе которого получил изменения дизайна, новые варианты оформления интерьера и расширенный список доступного оборудования.
Название Skoda Roomster — это слияние двух слов, где «Room» — олицетворение уюта, а окончание «-ster» (по аналогии с «Roadster») — «легковой» темперамент.
Румстер стал первым автомобилем в модельном ряду компании с таким типом кузова и получил оригинальный дизайн.
Если передняя часть машины копировала Fabia второго поколения, то задняя часть создавалась с нуля.
Машина получила большие боковые стёкла, спрятанные в стойки кузова ручки задних дверей, прямоугольную дверь багажного отделения и вытянутые габаритные огни.
Основное отличие версии Шкода Румстер Скаут от обычного Skoda Roomster — наличие дополнительного защитного пластикового обвеса по периметру кузова и неокрашенных бамперов, что позволяет уменьшить риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при его использовании на гравийных дорогах.
При этом дорожный просвет и тип привода для обеих версий является одинаковым.
Элементы дополнительной защиты немного изменили габариты модели Skoda Roomster Scout.
Габаритные размеры Skoda Roomster: длина — 4 214 мм, ширина — 1 684 мм, высота — 1 607 мм.
Габариты Skoda Roomster Scout: длина — 4 240 мм, ширина — 1 695 мм, высота — 1 650 мм.
Размер колёсной базы — 2 608 мм (одинаков для обеих моделей).
Дорожный просвет (клиренс) — 140 мм.
Объём багажного отделения — 450 литров.
Если сложить заднее сиденье, этот показатель увеличивается до 1 865 литров.
Снаряжённая масса — от 1 215 кг.
Ходовая часть 5-местного универсала Шкода Румстер позаимствована у моделей Fabia и Octavia.
Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя подвеска — полузависимая с торсионной балкой.
Такая компоновка позволила добиться хорошей управляемости и комфорта для пассажиров.
Тормозная система — комбинированная: спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Рулевое управление — с электрогидравлическим усилителем.
Привод — передний.
Салон Skoda Roomster получил чёткое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части.
Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, а пассажиры второго ряда получили более высокую и вертикальную посадку.
Многофункциональность Шкода Румстер обеспечивает система размещения сидений VarioFlex, позволяющая сдвигать и складывать сиденья или даже убирать их из салона автомобиля.
Оформление интерьера — характерное для автомобилей концерна Volkswagen: просто, лаконично и информативно.
В нашей стране Skoda Roomster предлагался с двумя четырёхцилиндровыми бензиновыми атмосферными двигателями и 4-цилиндровым турбированным агрегатом с непосредственным впрыском TSI, который доступен только для версии Skoda Roomster Scout.
Это:
• 1,4 л (86 л.с.,132 Нм).
В тандеме с 5-ступенчатой «механикой» мотор потребляет в смешанном цикле 6,4 литра топлива на 100 км пути.
Разгон с 0 до 100 км/ч — 13 секунд.
Максимальная скорость — 171 км/ч.
• 1,6 л (105 л.с., 153 Нм).
Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Потребление топлива варьируется от 6,9 до 7,5 литра.
Время разгона с нуля до первой сотни — 11,3–12,5 секунды.
Максимальная скорость — 180–183 км/ч.
• 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм).
В тандеме с мотором может работать 5-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.
Вне зависимости от типа коробки передач автомобиль развивает максимальную скорость 184 км/ч.
Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,7 литра на 100 км пути.
Ускорение с нуля до 100 км/ч — 10,9 секунды («механика») и 11 секунд («робот»).
В России модель Шкода Румстер была доступна в двух комплектациях: Ambition и Noire.
Базовая версия автомобиля оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, EBD, кондиционером, системой крепления детских кресел ISOFIX, передними стеклоподъемниками, подогревом передних кресел, 14-дюймовыми стальными дисками и центральным замком с дистанционным управлением.
Универсал Шкода Румстер Скаут в «базе» комплектуется противотуманными фарами, электрогидравлическим усилителем рулевого управления и литыми колёсными дисками на 16 дюймов.
В качестве опции можно заказать климат-контроль, парктроник и частичную кожаную отделку салона.
Универсал Skoda Roomster — это компактный автомобиль, у которого достаточно просторный и вместительный салон, надёжная подвеска и экономичные двигатели, информативное рулевое управление и приемлемая обзорность.
При этом на заднем «диване» могут разместиться с комфортом два человека: третий пассажир будет испытывать дискомфорт от центрального тоннеля.
Среди недостатков автомобиля — слабая шумоизоляция и дешёвые материалы отделки интерьера.