Седан Superb — флагман модельного ряда Skoda.
Первое поколение выпущено в 2001 году.
Автомобиль построен на базе Volkswagen Passat китайского производства, который отличается от европейской версии удлиненной на 10 см колесной базой.
Родственные связи с Passat чувствуются во внешнем дизайне — от этой модели седан Superb заимствовал многочисленные механические детали и части интерьера.
Superb оснащался бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1,8 до 2,8 литра.
Адаптация под российский рынок включает усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет.
Skoda Superb полностью отвечает требованиям представительского класса, где определяющее значение имеет высокий уровень комфорта.
Российскому покупателю, как и в других странах, были предложены три комплектации: «Классик», «Комфорт» и «Элеганс».
В самой доступной версии имеются противотуманные фары, аудиоподготовка (8 динамиков и антенна), бортовой компьютер, электропривод боковых зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, подсветка для ног (водитель и передний пассажир).
Версия «Комфорт» включает легкосплавные диски, климат-контроль, подсветку места для ног задних пассажиров.
«Элеганс» предложит биксеноновые фары, электрически складывающиеся зеркала, подогрев передних и задних сидений, электропривод передних сидений.
Список опций богатый: кожаный салон, люк на крыше, охлаждаемый ящик, развлекательная система в задней части салона, подставка для ног на пассажирском сиденье сзади и многое другое.
Для российского рынка Skoda Superb оснащался тремя бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (150 л.с., турбо), 2,0 л (115 л.с.), 2,8 л (193 л.с., V6), а также двумя турбодизельными агрегатами объемом 1,9 л (131 л.с.) и 2,5 л (155 л.с., V6).
Скромная бензиновая версия 2.0 MT развивает максимальную скорость 197 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 11,6 сек.
У престижной модели с 2,8-литровым бензиновым V6 «максималка» 232-237 км/ч и 9,4-8 секунд для разгона до «сотни».
Наиболее популярный вариант 1.8 T одновременно показывает неплохую динамику и адекватный расход.
Дизельные Superb отличаются высокими тяговыми характеристиками и экономичностью, но более прихотливы в эксплуатации, чем бензиновые модели, впрочем на «вторичке» дизельный седан можно встретить нечасто.
Двигатели VW Group, которые ставились на седан Superb, вполне надежны, но не избавлены от характерных болезней в виде повышенного расхода масла, сбоев катушек зажигания или лямбда-зонда, датчика массового расхода воздуха и других неисправностей, нередких для подержанных машин.
Подвеска Skoda Superb позаимствована у VW Passat B5.
Спереди независимая, на двойных поперечных рычагах.
Задняя — на продольных рычагах, связанных торсионной балкой.
Реечный механизм рулевого управления дополнен усилителем.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые), стояночный тормоз механический.
Размеры седана: длина кузова 4803 мм, ширина и высота 1765 и 1469 мм.
Колесная база —внушительные 2803 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,9 м.
Если говорить о практичности, то объем багажника Superb — 462 литра.
За откидным подлокотником заднего дивана имеется проем для длинных предметов.
Со складывающимися задними сиденьями максимальный объем 1228 литров.
Шкода акцентировала внимание на том, что у седана удобный доступ к багажному отделению — крышка имеет широкий угол открытия, специальные шарниры в форме параллелограмма практически не отнимают места внутри.
Имеются крепления для багажа.
В опции входила система Cargo-Flex, представляющая собой набор раскладывающихся «корзин» для удобного распределения груза, чтобы он не болтался по багажнику во время поездки.
Неплохо оснащен Superb по части безопасности.
В комплектации «Классик» — фронтальные и боковые подушки безопасности, система АБС, все сиденья имеют трехточечные ремни безопасности, передние регулируются по высоте и, за исключением заднего центрального сиденья, все ремни безопасности оснащены пиротехническими преднатяжителями.
В топовой комплектации имеются датчик дождя, зеркало заднего вида с автоматическим анти-ослеплением.
Дополнительное оборудование включало шторные подушки безопасности, датчики парковки.
Автомобиль получил 4 звезды Euro NCAP.
У Skoda Superb много плюсов: комфорт, вместительность, динамика, устойчивость на дороге и т.д.
Однако большие размеры создают проблемы в узких пространствах.
Также недостатками владельцы называют высокие цены на запчасти, сложности с кузовными деталями — машина мало распространена.
По этой же причине ее тяжелее продать.
В то же время этот полноразмерный седан не входит в группу риска по угонам, а в своей респектабельности почти не уступает более именитым представителям класса.