Премьера лифтбэка Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на Женевском автосалоне 2008 года.
В следующем году компания представила универсал Superb Combi.
Автомобиль бизнес-класса сменил модель первого поколения и выпускался до 2015 года.
В 2013 году машина пережила рестайлинг, в ходе которого получила изменённый экстерьер, усовершенствованный интерьер, дополнительные варианты окраски кузова и новые опции.
5-дверный Skoda Superb II построен на платформе седана Volkswagen Passat B6.
Автомобиль получил следующие габариты: длина — 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм.
Таким образом, новинка стала на 35 мм длиннее, на 18 мм шире и на 8 мм ниже предшественника.
Увеличение размеров положительно сказалось на улучшении комфорта пассажиров и увеличении багажного отделения, объём которого варьируется от 595 до 1 700 литров.
Размер колёсной базы — 2 761 мм.
Дорожный просвет — 139 мм.
Снаряжённая масса — 1 496 кг.
Привод — передний или полный.
Особенностью Шкода Суперб является конструкция его задней двери, способной открываться как вместе со стеклом, так и без него.
Технология получила название Twin-Door.
С первого взгляда автомобиль напоминает седан, но в действительности Skoda Superb — это пятидверный лифтбэк.
Ходовая часть: независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная подвеска сзади.
Машина оснащается дисковыми тормозами и гидроусилителем рулевого управления.
В качестве опции Суперб комплектовался рулевым управлением с электромеханическим усилителем.
Салон Skoda Superb второго поколения выполнен в корпоративном стиле концерна VW Group.
Автомобиль получил новую приборную панель с подсветкой и новую центральную консоль.
Органы управления легкодоступны и интуитивно понятны.
В оформлении интерьера используются качественные материалы.
За комфорт пассажиров отвечают такие системы, как раздельный климат-контроль, информационно-развлекательная система с навигацией Columbus, светодиодное освещение CatVision и люк в крыше со встроенными фотоэлементами.
Шкода Суперб второго поколения предлагался в России как с бензиновыми двигателями, так и дизельной силовой установкой.
• 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм).
Агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.
Средний расход топлива — 7,2 и 7,6 литра на 100 км пути.
Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 8,4 до 10 секунд.
Максимальная скорость — 216 км/ч.
• 2.0 TSI (200 л.с., 280 Нм).
Двигатель сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG и потребляет на каждые 100 км пути 8 литров топлива в смешанном цикле.
Максимальная скорость — 240 км/ч.
На разгон с нуля до первой сотни автомобилю, оснащённый этим мотором, необходимо 7,8 секунды.
• 3.6 TSI V6 (260 л.с., 350 Нм.).
Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и системой полного привода AWD на основе муфты Haldex 4-го поколения.
Расход топлива в смешанном цикле — 10,1 л/100 км.
Разгон с нуля до первой сотни занимает 6,5 секунды.
Максимальная скорость — 250 км/ч.
• 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм).
В паре с дизельным двигателем работает 6-ступенчатый «робот» DSG.
Ускорение с 0 до 100 км/ч — 10,2 секунды.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,2 литра на сотню.
Максимальная скорость — 212 км/ч.
В нашей стране лифтбэк Skoda Superb II был доступен в комплектациях: Active, Ambition, Elegance, Elegance Plus и Laurin & Klement.
В базовой версии автомобиль оснащался литыми колёсными дисками на 16 дюймов, кондиционером, ABS, ESP, наружными зеркалами с подогревом и электрической регулировкой, датчиками дождя и давления в шинах, аудиосистемой с 8 динамиками и CD-чейнджером, бортовым компьютером Maxi-Dot, центральным замком с дистанционным управлением и системой крепления детских кресел ISOFIX.
Опционально список оборудования можно было расширить, заказав 17- или 18-дюймовые литые диски, систему управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда, адаптивное управление освещением AFS и систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.
Лифтбэк Шкода Суперб второго поколения является флагманской моделью компании и оправдывает предназначение.
У автомобиля достойные технические характеристики, современный дизайн, достаточно мощные и экономичные двигатели.
Одно из достоинств машины — просторный, вместительный и комфортный салон.
Однако есть минусы.
У Skoda Superb низкий дорожный просвет, жестковатая подвеска, дающая знать о себе на плохих дорогах, и относительно большой расход топлива на бензиновых версиях при эксплуатации в городе.
Отмечается небольшой ресурс сцепления в 120–150 тысяч километров, поломки втулок стабилизатора и стеклоподъемников.