Универсал Skoda Superb Combi (B6) был представлен в 2009 году на автосалоне во Франкфурте.
Спустя четыре года автомобиль, созданный на базе лифтбэка Skoda Superb II (второго поколения), пережил рестайлинг, в ходе которого получил увеличенную жёсткость некоторых элементов несущей конструкции кузова, изменённый экстерьер, новые варианта окраски кузова, расширенный список опций и дополнительные варианты оформления салона.
В основе Шкода Суперб Комби лежит платформа Volkswagen Passat B6.
По своим габаритам модель идентична лифтбэку: длина — 4 838 мм, ширина — 1 817 мм, высота — 1 510 мм.
Колёсная база — 2 761 мм.
Снаряжённая масса варьируется от 1 477 до 1 654 кг (в зависимости от модификации).
Дорожный просвет — 141 мм.
Из-за конструкции кузова у автомобиля увеличился объём багажного отделения, равный 633 литрам.
Если сложить спинку задних сидений, этот показатель увеличивается до 1 865 литров.
Грузоподъёмность — 563 кг.
Привод — передний или полный с межосевой муфтой Haldex четвёртого поколения.
Универсал Шкода Суперб Комби второго поколения оснащался независимой подвеской типа McPherson спереди и независимой многорычажной подвеской сзади.
Уже в стандартном исполнении автомобиль комплектовался дисковыми тормозами (передние вентилируемые) с системой ABS и реечным рулевым управлением с гидроусилителем.
Опционально можно было заказать рулевое управление с электромеханическим усилителем.
Модель Skoda Superb Combi оборудовалась набором систем безопасности и помощи водителю, включая электронную систему курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему управления крутящим моментом (MSR), антипробуксовочную систему (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), гидравлический усилитель экстренного торможения (HBA), девять подушек безопасности и систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.
За комфорт водителя и пассажиров отвечали такие опции, как светодиодное освещение, панорамный люк в крыше и информационно-развлекательная система с сенсорным монитором.
Для универсала Skoda Superb Combi второго поколения был доступен опциональный вседорожный пакет Outdoor, который можно было заказать для любой модификации, вне зависимости от типа привода и двигателя.
В пакет Outdoor входит защитный обвес кузова из неокрашенного пластика, боковые молдинги, передний бампер с круглыми противотуманными фарами и широким центральным воздухозаборником, а также задний бампер с защитной накладкой.
В нашей стране Шкода Суперб Комби был доступен с четырьмя силовыми агрегатами, включая дизельную силовую установку, которые могли сочетаться с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 6- и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.
Это:
• 2.0 TDI (140 л.с.
и 320 Нм).
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Спринт с нуля до 100 км/ч — 10,2 секунды.
Заявленный средний расход топлива — 5,6 л/100 км.
• 1.8 TSI (152 л.с.
и 250 Нм).
Время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,8–8,9 секунды.
Средний расход топлива — 7,3 литра на 100 км пути.
Максимальная скорость — 216 км/ч.
• 2.0 TSI (200 л.с.
и 280 Нм).
Динамика разгона с нуля до первой сотни — 7,8 секунды.
Максимальная скорость — 238 км/ч.
В смешанном цикле двигатель потребляет 8,0 литра топлива на каждую сотню пути.
• 3.6 TSI V6 (260 л.с.
и 350 Нм.).
На разгон с 0 до 100 км/ч автомобиль, оснащённый этим силовым агрегатом, тратит 6,6 секунды, а его максимальная скорость — 247 км/ч.
В смешанном цикле расход топлива составляет не менее 10 литров.
В России модель Skoda Superb Combi второго поколения была доступна в традиционных комплектациях: Active, Ambition, Elegance, Elegance Plus и Laurin & Klement.
Стандартная версия автомобиля оснащалась кондиционером, системами ABS и ESP, бортовым компьютером, аудиосистемой, датчиками дождя, наружными зеркалами заднего вида с подогревом и электрическими регулировками, системой крепления детских кресел ISOFIX и центральным замком с дистанционным управлением.
В качестве опции можно было заказать систему адаптивного освещения AFS, систему автоматической парковки и литые диски на 18 дюймов.
Опциональный вседорожный пакет Outdoor был доступен для комплектации Elegance и Elegance Plus.
Skoda Superb Combi, помимо эффективных силовых агрегатов, хорошего качества сборки и современных систем безопасности, как и любой другой универсал, получил функциональный и практичный салон.
У автомобиля, флагмана модельного ряда компании, богатое базовое оснащение.
Однако есть ряд минусов.
Так, сцепление коробки передач имеет относительно небольшой ресурс, как и сама роботизированная трансмиссия DSG.
Встречаются поломки бортового компьютера, рулевой рейки и втулок стабилизатора.
У двигателей отмечают повышенный расход масла.