Второе поколение Skoda Fabia было представлено в 2007 году, а в 2010 модель претерпела рестайлинг, коснувшийся дизайна фар, бамперов и решетки радиатора, произошли небольшие изменения в отделке салона.
В России производство модели по полному циклу было налажено на заводе Volkswagen под Калугой.
Для нашего рынка автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра в комбинации с 5МКП или 6АКП.
Всего для хэтчбека было предложено пять комплектаций.
Особо можно отметить версии «RS» и «Scout», на которые ставились турбированные двигатели.
У обновленного хэтчбека Skoda Fabia немного изменился дизайн салона и его отделка.
Улучшилось оснащение, особенно если говорить о комплектациях верхнего уровня, где имеются новая система управления климатом Climatronic, обтянутое кожей мультифункциональное рулевое колесо (выбор дизайна), хромированные декоративные элементы.
Принадлежностью топ-версий также являются противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, охлаждаемый бардачок, передний подлокотник, отсек для хранения очков, бортовой компьютер.
Модель Fabia Scout отличают защитные накладки кузова, затемненные стекла, особая обивка и коврики «Скаут», педали из нержавеющей стали.
Выделить можно и версию «Monte Carlo», которая была выпущена специально к 100-летнему юбилею Ралли Монте Карло, а также в ознаменование 110-летия участия компании в автоспорте.
Это исполнение отличают черная крыша, черные корпуса зеркал заднего вида и задний спойлер, 16-дюймовые литые диски черного цвета, спортивная подвеска, интерьер в черном или черно-красном исполнении, спортивный руль в перфорированной коже и прочие эксклюзивные опции.
В оснащение «горячей» версии Fabia RS входят 17-дюймовые колеса, регулируемые по высоте спортивные кресла, спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями, особо настроенная подвеска и электронный дифференциал XDS, улучшающий маневренность автомобиля на поворотах.
Версия RS занимает особое положение в модельном ряду обновленного хэтчбека Skoda Fabia и впервые оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем с двойным наддувом.
При сравнительно небольшом рабочем объеме 1,4 л силовой агрегат развивает максимальную мощность 180 л.с.
В сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG он разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 224 км/ч и за 7,3 секунды с места до 100 км/ч.
С обновлением модель также получила совершенно новый четырехцилиндровый турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.), который мог быть оснащен механической трансмиссией или коробкой DSG7.
Для российского рынка в строю остаются знакомые версии 1.2 MPI (3 цилиндра, 70 л.с.), 1.4 MPI (86 л.с.) и 1.6 MPI (105 л.с.).
Все младшие модификации предлагались только с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Модели с двигателем 1,6 литра могли быть оснащены не только механической трансмиссией, но и автоматической.
Подвеска у Skoda Fabia отличается достаточно жесткой настройкой, но при этом вполне энергоемкая.
Спереди установлены независимые стойки MacPherson впереди, сзади — полузависимая балка.
Спортивная подвеска на 15 миллиметров ниже стандартной модели.
Тормозная система включает дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные (либо дисковые) сзади.
Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем.
Во втором поколении размеры кузова хэтчбека: длина 3992 мм, ширина 1642 мм, высота 1498 мм.
Колесная база 2462 мм, минимальный радиус разворота 5 метров.
Объем багажника 300 литров.
При сложенных сиденьях — 1163 литра.
Более дорогие версии оснащены раздельными задними сиденьями (1/3 : 2/3), что повышает функциональные возможности хэтчбека.
Из систем безопасности в базовую комплектацию Skoda Fabia для российского рынка были включены подушка водителя, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления ISOFIX, дополнительный стоп-сигнал.
За доплату или в более дорогих исполнениях устанавливалась подушка переднего пассажира (с функцией деактивации), система ABS.
Опции включают боковые подушки, системы контроля устойчивости и контроля тяги.
Помимо спортивно настроенной подвески, «горячая» версия Fabia RS по умолчанию оснащена системой XDS, делающей активное вождение более безопасным — чтобы увеличить тяговое усилие на внешнем колесе при прохождении поворотов, система электронной блокировки дифференциала передних колес в случае необходимости осуществляет автоматическое подтормаживание внутреннего переднего колеса.
Skoda Fabia второго поколения следует лучшим качествам предшественника, среди которых: компактность, добротная сборка, экономичность.
Минусами владельцы называют слабую электрику, низкий клиренс, жесткий пластик и «сверчки» в салоне.
Экономичные версии с базовыми моторами идеальны для города, но на трассе может ощущаться нехватка мощности.