Премьера Skoda Fabia Combi второго поколения MK2 состоялась в 2008 году.
Через два года модель, выпускаемая в кузове универсал и 5-дверный хэтчбек, пережила незначительный рестайлинг, в ходе которого получила улучшенные материалы отделки салона, дополнительные цвета окраски кузова и новые легкосплавные колёсные диски.
С весны 2010 года серийное производство автомобиля началось на мощностях российского завода концерна Volkswagen Group в Калуге.
По сравнению с предшественником универсал Шкода Фабия Комби второго поколения получил существенные отличия.
При сохранении узнаваемых очертаний дизайнерам удалось значительно изменить машину, чему способствовали более плавные линии кузова, крупная головная оптика, новые бамперы, а также новая радиаторная решётка.
С точки зрения технического оснащения, универсал Skoda Fabia Combi практически полностью копировал хэтчбек Skoda Fabia второго поколения.
Однако из-за особенностей конструкции кузова автомобиль получил иные габариты: длина — 4 247 мм, ширина — 1 642 мм, высота — 1 498 мм.
Увеличение длины кузова позволило расширить объём багажного отделения с 303 до 505 литров.
При сложенном заднем «диване» объём багажника составляет 1 485 литров.
Комплектуя машину полноразмерным запасным колесом, багажное отделение теряет в объёме 15 литров.
Размер колёсной базы — 2 451 мм.
Клиренс — 149 мм.
Снаряжённая масса — от 1 115 кг.
В основе Шкода Фабия Комби лежит платформа PQ24 концерна Volkswagen.
Ходовая часть автомобиля выполнена по обычной схеме: спереди установлена независимая подвеска типа MacPherson, задняя подвеска — полузависимая на основе торсионной балки.
Машина комплектовалась передними вентилируемыми дисковыми тормозами и барабанными тормозами на колёсах задней оси.
В качестве опции можно было заказать задние дисковые тормоза.
Рулевое управление Фабия Комби — реечное с электрогидравлическим усилителем.
Тип привода — передний.
Интерьер Skoda Fabia Combi выполнен в корпоративном стиле.
Всё достаточно просто, лаконично и информативно.
Несмотря на использование не самых дорогих материалов, у автомобиля качественная сборка.
У модели Шкода Фабия Комби второго поколения значительно повысилась безопасность.
Так, автомобиль комплектовался подушками безопасности всех пассажиров, шторками безопасности, системой крепления детских кресел ISOFIX, ABS, системой помощи при экстренном торможении EBC и адаптивными фарами головного света.
При аварии самостоятельно включается аварийная сигнализация, свет в салоне, отключается топливный насос и прекращается подача горючего из топливного бака.
Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения предлагался в версии Scout.
От обычного автомобиля он отличался благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бамперах, крыльях и порогах, серебристой имитации защиты поддона картера, чёрным рейлингам на крыше, 16-дюймовым литым дискам, педальному узлу с накладками из нержавеющей стали, коврикам и отличительным логотипам.
Каких-либо изменений в клиренсе и типе привода Fabia Combi Scout не претерпел.
Также Шкода Фабия Комби был доступен в версиях Monte Carlo и RS.
В зависимости от исполнения автомобиль получал модифицированные бамперы, дополнительную хромированную или тонированную отделку элементов экстерьера, перенастроенную подвеску и расширенный список опций.
В моторной линейке Шкода Фабия Комби значились 3- и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные силовые агрегаты.
В России предлагались три бензиновые модификации.
Базовым двигателем являлся 3-цилиндровый 1,2-литровый агрегат мощностью 70 л.с.
и с крутящим моментом 112 Нм.
Этот мотор разгонял автомобиль до первой сотни за 15 секунд, а его максимальная скорость составляла 164 км/ч.
Двигатель объёмом 1,4 литра развивал мощность 86 л.с.
(132 Нм).
Разгонная динамика с нуля до 100 км/ч — 12,7 секунды.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Самый мощный двигатель, объёмом 1,6 литра, генерировал 105 л.с.
и максимальный крутящий момент 153 Нм.
Спринт с нуля до первой сотни занимает 10,4 секунды.
Максимальная скорость — 192 км/ч.
Все силовые установки соответствовали экологическому стандарту Евро-5.
В паре с моторами работала 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic.
Для универсала Skoda Fabia Combi в исполнении RS был предусмотрен четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.4 TSI с механическим компрессором и турбиной мощностью 180 лошадиных сил и с крутящим моментом 250 Нм.
В паре с мотором работал 7-ступенчатый «робот» DSG, который разгонял автомобиль с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Максимальная скорость — 224 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 6,4 литра на каждые 100 км пути.
В нашей стране Шкода Фабия Комби второго поколения предлагался в комплектациях Ambition и Elegance.
В базовом исполнении автомобиль оборудовался фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, ABS, наружными зеркалами с подогревом и иммобилайзером.
Опционально автомобиль можно было укомплектовать системой контроля устойчивости, кондиционером, обогревом форсунок стеклоомывателя, охлаждаемым перчаточным ящиком, климатической системой Climatronic, кожаной оплёткой рулевого колеса и селектора коробки передач.
Универсал Skoda Fabia Combi, как и любой другой автомобиль с аналогичным типом кузова, получил просторный салон.
Однако не стоит забывать о компактных габаритах: на заднем ряду с комфортом смогут разместиться только два взрослых человека, а третьему пассажиру будет некомфортно, особенно если ехать на дальние расстояния.
У автомобиля достаточно экономичные двигатели и сбалансированное шасси.
Учитывая соотношение цена – качество, Шкода Фабия Комби весьма привлекательный автомобиль для небольшой семьи.