В 1999 году в интеграции с Volkswagen Group компания Skoda выпустила новую серию машин под названием Fabia в качестве преемника модели Felicia.
Автомобиль был создан на платформе VW Polo, при этом отличался более доступной ценой.
Седан Skoda Fabia имеет элегантный внешний вид, в экстерьере обращают на себя внимание приличная высота кузова, мощные стойки с относительно небольшим наклоном и сильно покатый капот — все это формирует легко узнаваемый облик.
Особенностью седана также является внушительное для своего класса багажное отделение — 438 литров, с возможностью сложить спинки задних сидений.
На российском рынке автомобиль предлагал широкий ряд модификаций, с двигателями мощностью от 64 до 101 л.с.
Салон Skoda Fabia вполне удобный и функциональный.
Сиденья с удачно подобранной жесткостью набивки, водительское кресло регулируется по высоте (кроме самых простых исполнений), наклон спинки регулируется колесиком.
В материалах отделки заметна экономия, хотя в целом интерьер производит положительное впечатление.
В самой простой комплектации у седана есть кондиционер, аудиоподготовка с 4 динамиками, карманы и отделения для мелких вещей, задний диван складывается целиком.
В комплектации «Комфорт» имеются противотуманки, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, раздельно складывающийся второй ряд.
В полнофункциональной версии Elegance присутствуют дистанционный ключ, задние электрические стеклоподъемники, охлаждаемый перчаточный ящик, климат-контроль.
Для старших моделей предлагался спортивный пакет, а уровень исполнения Elegance мог быть даже с кожаным салоном.
Седан Skoda Fabia Combi выпуска 1999-2004 предложит разные варианты силовых агрегатов.
Бензиновые версии включают двигатель 1.4 MPI 8V (68 л.с.) собственной разработки, моторы VW 1.4 16V мощностью 75 и 101 л.с.
Если говорить о возможностях выбора, то это самые распространенные варианты на «вторичке» и наименее прихотливые в эксплуатации.
Дизельные агрегаты Volkswagen — 1.9 SDI (64 л.с.) и 1,9T DI (101 л.с.).
Все модификации комплектовались преимущественно механической 5-ступенчатой коробкой передач, но был возможен вариант и с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией — 1.4 AT (75 л.с.) в исполнениях Comfort и Elegance.
Подвеска седана Skoda Fabia включает независимые стойки MacPherson впереди и полузависимую балку сзади.
По сравнению с хэтчбеком амортизаторы и пружины усилены.
Тормозная система включает дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем.
Размеры кузова седана: длина 4222 мм, что на 262 мм больше, чем у хэтчбека, а ширина и высота 1646 и 1451 мм.
Колесная база 2464 мм, минимальный радиус разворота 5 метров.
Объем багажника 438 литров.
Погрузочная длина 970 мм, высота — 610 мм.
Уникальной для компактного седана функцией являются раздельные откидные задние сиденья (1/3 : 2/3).
Если их сложить объем багажного отделения увеличивается до 789 литров.
Безопасности Skoda Fabia внимание уделено в должной мере.
Стандартом является водительская подушка безопасности, крепления детских кресел и детские замки в задних дверях, а также преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер.
Версия Comfort включает подушку безопасности переднего пассажира.
Кроме того, модель Fabia могла быть оснащена боковыми подушками (опция) и системой ABS с функцией электронного распределения усилия (EBD) между передней и задней осью в зависимости от нагрузки.
Модели без ABS имеют механический ограничитель тормозного усилия на задней оси.
На российском рынке Skoda Fabia в начале 2000-х входила в число наиболее привлекательных вариантов при покупке недорогой иномарки.
Автомобиль обладает массой плюсов: компактность, добротная сборка, экономичность, простое обслуживание, достаточный клиренс.
Из минусов: есть проблемы с обзорностью, жестковата подвеска, нередки проблемы по электрике (из распространенных — центральный замок, датчик ОЖ).
Салон пятиместный, но троим сзади будет тесно.
У маломощных модификаций вероятна нехватка «лошадей» при обгоне, особенно с включенным кондиционером.